Ошибки при использовании лопастных насосов

Ошибки при использовании лопастных насосов и способы их устранения

Превосходное соотношение цена/качество, его техническая надежность и долговечность являются основными преимуществами пластинчато-роторного насоса. Сжатие более шести декад и характеристики производительности, не зависящие от типа газа, являются одними из впечатляющих свойств этого насоса. Поскольку лопастной насос работает по принципу внутреннего сжатия, он смазывается и герметизируется маслом. Основными критериями его надежности и долговечности являются: откачка пара, химическое воздействие и старение смазки.

При выборе и эксплуатации лопастного насоса нередко допускаются значительные ошибки. Их можно легко избежать, учитывая конкретные параметры, действительные для данного типа насоса.

Следить за количеством водяного пара.

Большинство производителей лопастных насосов указывают, так называемый допуск по пару в гПа или емкость пара в граммах/час. Эта информация действительна для водяного пара. Когда газобалластный клапан открыт и насос имеет рабочую температуру, конденсация водяного пара перекачиваемой жидкости предотвращается.

Обязательно, чтобы насос прогревался с помощью закрытого вакуумного порта и открытого газового балласта в течение примерно 15-30 минут, чтобы достичь его оптимальной рабочей температуры (масло) примерно от 70 до 80 ° C. Пары могут перекачиваться только при правильной рабочей температуре с открытым газовым балластным клапаном.

После завершения процесса перекачки настоятельно рекомендуется дать насосу поработать с открытым газовым балластом в течение 15 минут, чтобы любой пар, оставшийся внутри насоса, мог удалится из насоса. Эта процедура регенерирует рабочую жидкость и предотвращает коррозию в состоянии покоя, а также возможный отказ насоса. (Рис.2)

Масло

Рабочая жидкость (масло насоса) выполняет три важные функции в лопастном насосе: оно герметизирует, смазывает, отводит тепло. Поддержание уровня масла является важным профилактическим и текущим обслуживанием для всех масляных герметичных вращающихся лопастных насосов. Если уровень масла падает слишком низко, система блокируется из-за отсутствия смазки. Это приводит к отказу насоса.

Рабочая жидкость должна регулярно проверяться на цвет, вязкость и загрязнения. Содержание воды более 5% превращает масло в молочный цвет. Это происходит, когда газовый балластный клапан остается закрытым, процесс откачки происходит "на холодную" или превышена максимальная паропроизводительность.

При откачке кислорода в концентрациях, превышающих атмосферные уровни кислорода, нельзя использовать минеральное масло из-за окисления и быстрого старения. В этом случае должны использоваться специальные масла.(Рис.3)

Рис.2 Коррозия вакуумного насоса

Грязь в процессе

Существуют "грязные" процессы, которые генерируют частицы пыли. Чтобы защитить насосы от механических повреждений и продлить срок службы рабочей жидкости, было бы полезно установить пылевые фильтры на стороне впуска. В зависимости от применения существуют пылевые фильтры с картриджами из бумаги, полиэстера, углеродных волокон или смачиваемые маслом.

Достаточная вентиляция

Поскольку роторно-лопастные насосы выделяют большое количество тепла, поэтому они должны быть обеспечены достаточной вентиляцией. Это особенно актуально для насосов, встроенных в установки или шумопоглощающие кожухи. Если требования к вентиляции не соблюдаются, насос может перегреться и выйти из эксплуатации.

Рис.3 Степень загрязнения масла

НА ВЕРХ